Здоровье

Детство – уникальный период в жизни человека, во время которого происходит становление личности, формируется его здоровье. Здоровье ребёнка – это бесценный дар природы, который надо сохранять, укреплять, формировать. Здоровье ребёнка – это счастье родителей, богатство страны.

В детском саду созданы необходимые условия для физического воспитания и оздоровления дошкольников. Имеется оздоровительный комплекс, в который входят: бассейн, фотарий, кабинет массажа, ванная комната, зал ЛФК, музыкальный зал, логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога, оборудованные прогулочные участки.

Работают квалифицированные воспитатели и специалисты: два старших воспитателя, два учителя-логопеда, педагог-психолог, два музыкальных руководителя, инструктор по физической культуре.

Медицинское обслуживание детей осуществляют две медицинские сестры. Детей курирует врач-педиатр детской поликлиники.

Понимая, что климатические особенности, географические условия Кольского Заполярья и экологическая обстановка отрицательно влияют на подрастающий детский организм, наш педагогический коллектив строит образовательный процесс в дошкольном учреждении с позиций здоровьесберегающей педагогики, что обеспечивает разностороннее развитие ребенка и формирование у него мотивации здоровья , т.е. стремление быть здоровым .

В целях обеспечения медико-оздоровительного сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, формирования мотивации здоровья у детей дошкольного возраста в детском саду, обеспечения взаимодействия педагогов с родителями и организациями, заинтересованными в воспитании здоровых детей, действует модель открытой школы здоровья: «Детский сад- семья – социум». Модель состоит из четырех блоков, определены конкретные задачи , пути решения.

Структура модели открытой школы здоровья «Детский сад-семья-социум»:

I блок: Развитие мотивации специалистов ДОУ к увеличению эффективности воспитательно – оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.

  • Повышение квалификации
  • Формирование информационной и коммуникативной культуры педагогов и сотрудников.

II блок: Система комплексной работы с детьми дошкольного возраста.

  • Мониторинг здоровья детей.
  • Оптимизация гигиенических условий образовательного процесса.
  • Психолого-педагогические сопровождение развития детей.
  • Формирование у детей мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.
  • Оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение. Оказание коррекционной помощи детям с нарушением опорно-двигательного аппарата.
  • Формирование психологической готовности к обучению в школе и развитие познавательной активности и творческих способностей.

III блок: Создание единого пространства развития ребёнка в детском саду и семье.

  • Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в области психологии семьи и семейного воспитания.
  • Педагогическое изучение родительской компетентности в области воспитания, развития, оздоровления детей.
  • Оптимизация взаимодействия детского сада и семьи. Обучение родителей основам медико-педагогических знаний.

IV блок : Расширение взаимодействия с партнерами, заинтересованных в здоровье , воспитании и развитии

  • Взаимодействие с учреждениями социально-педагогической среды городского уровня.
  • Сотрудничество с учреждениями социально-педагогической среды на областном, региональном, федеральном уровнях.